Терапия рук — это медико-педагогическая дисциплина, целью которой является формирование и улучшение функционального состояния свободных верхних конечностей, а также совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем в сочетании со зрительной системой (зрительной концентрацией, фокусировкой, внимательности).
ДЛЯ КАКИХ ДЕТЕЙ НУЖНА ТЕРАПИЯ РУК:
- детей с проблеммой с ежедневным самообслуживанием (одевание, застегивание пуговиц, завязывание шнурков и т.д.);
- для детей со значительным гипер – и гипотонусом верхнего плечевого пояса;
- для пациентов, у которых есть проблемы с координацией обеих рук во время манипуляций;
- для лиц, занимающихся деятельностью, требующей высокой точности (выполняют ее слишком медленно или слишком быстро и небрежно);
- для лиц, не любящих касаться к новым и различным текстурам;
- для лиц, которые нуждаются в дополнительных проприоцептивных ощущениях (садятся на руки, очень сильно вцепливаются в различные придметы с острыми и четкими текстурами).
Сенсорика – способность организма распознавать внешние воздействия. Значит, сенсорное развитие – это развитие особого метода познания мира с помощью органов чувств. Например, визуальное восприятие помогает различать предметы по цвету, форме, аудиальное – по тону и громкости, тактильное – по фактуре, температуре и т.д.
Развитие сенсорики начинается с того, что ребенок изучает особенности разных предметов. К 5 годам малыш должен научиться сравнивать свойства одного объекта и несколько объектов между собой на основе специальных сенсорных эталонов.
Бывают эталоны:
- цвета: цвета радуги, подтона и оттенки;
- формы: круг, квадрат, треугольник и др;
- величины: метрическая система;
- слуха: ноты, звучание языка;
- запаха: цветочный, пудровый, тяжелый и т.д.
Основная задача родителей во время сенсорного воспитания – помочь детям упорядочить хаотичные представления о вещах реальной действительности: от игрушек до произведений искусства.
Другие цели сенсорного воспитания:
- Заложить у детей основу для развития интеллекта.
- Сформировать наблюдательность, внимание, воображение.
- Расширить словарный запас.
- Развить все виды памяти: визуальную, аудиальную, моторную, образную и т.д.